Выполняйте динамическое декодирование. Когда человек пытается выучить что-либо совершенно новое для него, то он часто испытывает чувство разочарования, поскольку, как правило, люди считают, что они должны схватывать новое на лету. Декодируйте секреты нового объекта ваших познаний, пытаясь про никнуть в его суть, но не стремитесь сразу понять все до малейших подробностей. Например, вы учитесь на курсах по изучению компьютера. Пойдите в библиотеку или книгохранилище и обратитесь к отделу компьютеров. Просмотрите несколько книг, ознакомьтесь с введением, прочитайте название глав. Такой краткий обзор даст вам общее представление о предмете и подготовит ваш мозг к получению новой информации.
Настройтесь на шестую симфонию Бетховена или концерты Баха.
Это поможет в случае, если вы определили себя как музыканта. Один из специалистов, по фамилии Лозанов, по вопросам обучения и учебного процесса из Болгарии обнаружил, что у некоторых людей, слушающих на занятиях классическую музыку или музыку барокко, повышалась восприимчивость нового материала. (Метод Лозанова был чрезвычайно успешным при изучении иностранных языков). Музыкальные классические произведения имеют правильный логический ритм, который определенным образом помогает упорядочить ваше умственное состояние и скорость обучения. В наибольшей мере этому способствуют лучшие (и чарующие) места из концертов для виолончели Баха, Скарлатти и Вивальди; пятая, шестая и седьмая симфонии Бетховена; первая, вторая и четвертая симфонии Брамса; музыка Генделя и симфония "Юпитеру" Моцарта, а также камерная музыка.
Внимательно осмотрите то, что вас окружает. Это более всего подходит визуалистам. Мозг впитает в себя визуальные ключевые моменты в обстановке, даже если со стороны будет казаться, что вы совсем не обращаете на это внимания. Используйте преимущества этого сберегающего время метода, окружая себя картинками и символами, которые относятся к вашим целям. Если, например, вы хотите выучить английский язык, наклейте буквы латинского алфавита на ваши стены.
Сделайте набросок своих мыслей. Образная часть мозга по возрасту гораздо старше, чем логическая. Поэтому, если у вас вдруг возникло желание увеличить потенциальные примитивные способности мозга, умственно представьте в картинках новый материал, это позволит вам его быстрее выучить. Кляйн вспоминает студентку, которая невероятно развила свою память за три часа игрового занятия. Хотя весь курс по развитию памяти занимал почти неделю, ей удалось научиться этому за один вечер, поскольку она рисовала в уме картинки, которые напоминали ей о словах, и ей было гораздо легче запоминать картинки, чем слова.
< Предыдущая | Следующая > |
---|